top of page

Алгарве: вдоль и поперек.

Бросок из Севильи на южное побережье Португалии был скоротечным. Пара часов и около полудня мы подруливали к нашим апартаментам. По дороге заранее договорились с представителем хозяина апартаментов о времени нашего прибытия. Имея GPS-координаты, а также спутниковые фотографии, мы без труда находим поселок коттеджей с замысловатым названием Urbanizacao Vila Penina и паркуемся прямо у входа в наш коттедж.
  Нас уже ждут, входные двери приветливо открыты и всем экипажем идем осматривать наше жилище на ближайшую неделю.
Все полностью соответствует представленному описанию и фотографиям. Единственное относительное неудобство: только одна спальня имеет свой туалетный блок (en-suite). Два других туалетных блока расположены в коридоре на втором этаже и на первом этаже перед кухней.
  В радиусе 10 км были обнаружены несколько торговых центров, включающих супермаркет. Так что с учетом прекрасно оборудованной кухни и барбекю, которые успешно использовали по назначению, бытовые вопросы решались быстро и эффективно.
Но мы не собирались засиживаться в нашем прекрасном жилище, а каждый день осуществляли вылазки и изрядно изъездили португальскую ривьеру вдоль и поперек.
  Здесь я отступлю от хронологии путевых заметок и просто расскажу о тех местах, где мы побывали. Для иллюстрации добавлю немного фотографий и видеороликов.

Прежде всего, самая юго-западная точка Европы — мыс Кабо-Сан-Висенти (Cabo de Sao Vicente), который соперничает с мысом Кабо-да-Рока (Cabo da Roca) – официально признанной самой западной точкой Европейского континента.

фото

C XV в. мыс Кабо-Сан-Висенти был важным оринтиром для кораблей, а его современный маяк, луч которого уходит на 95 км, считается самым мощным в Европе.

В нескольких километрах от Кабо-Сан-Висенти вдоль побережья находится старинная крепость Сагриш (Sagres), построенная Генрихом Мореплавателем.

Очень понравился рыбацкий городок Алвор. Он расположен недалеко от нашего жилья и мы неоднократно там бывали.

фото

А официант из рыбного ресторанчика просто очаровал нас!

Из этого же городка мы совершили очень запоминающийся круиз на катере вдоль побережья.

Весьма впечатлила поездка в горы. Горная гряда Серра-ди-Муншики (Serra de Monchique) ограждает провинцию Алгарве с севера и обеспечивает мягкий южный климат. Пейзажи здесь отличаются буйным разнообразием растительности — рододендроны, мимозы, каштаны, сосны, пробковые дубы и террасы плодородной земли в долинах. Особенно нам понравился горный городок Муншики (Monchique), расположенный на высоте 458 м над уровнем моря, а также очень уютный и столь же изысканный ресторанчик.

Апогей поездок пришелся на посещение ежегодной выставки скульптур из песка возле городка Пера (Pera). О выставке мы узнали случайно из рекламки, которые в изобилии мы нашли в нашем коттедже.

Мы также побывали в старинном замке Силвиш (Silves), столице провинции Фаро (Faro), центрах пляжной и курортной жизни Албуфейре (Albufeira) и Портимао (Portimao).

Вот карта наших поездок по Алгарве:

Снова Лиссабон.

29 сентября утром мы покинули гостепреимную Vila Penina, и в очередной раз (нам не привыкать!) изменив маршрут, решили ехать прямо в Лиссабон, чтобы хоть в малой степени компенсировать потерю первых двух дней.
  По дороге заезжали только в Сетубал (Setubal), уже перед самым Лиссабоном.

фото

В середине дня прибыли в Лиссабон, бросили вещи и машины в последнем нашем отеле Residencial Delta и пешком пошли искать туристский автобус. С трудом, не сразу, но нашли остановку Gray Line.
  И, пока не стемнело, кружились по Лиссабону, наверстывая упущенное в первые два дня.

На следующий день, 30 сентября, последний день путешествия, снова проявив высокий водительский класс при выезде с подземной стоянки отеля, выдвинулись в аэропорт.
  Уже в аэропорту созвонились с представительством Amoita. Через некоторое время сонная представительница, бегло осмотрев машины, освободила нас от близняшек.
  В обратный путь мы, естественно, снова попали в объятья Брюссельских Авиалиний, которые не преминули продолжить свои мелкие пакости. В Брюсселе, уже при посадке на рейс в Тель-Авив, выясняется, что один из наших билетов оформлен только до Брюсселя. После недолгого выяснения нас все-же в полном составе сажают на самолет.
  Но, наверное, что-то произошло и того беспредела, который творился в брюссельском аэропорту в начале нашего путешествия, нет и в помине.
  Более того, ситуация повторилась с точностью до наоборот. Уже будучи в самолете, мы прождали вылет еще минут сорок, т. к. ждали группу пассажиров со стыковых рейсов. И кормили в полете вполне даже вкусно.
  В аэропорту Бен-Гуриона обратились в бюро Lost&Found и предъявили справку об ущербе, полученную в Лиссабоне. Нам выдали специальный бланк и, забегая вперед, через несколько дней взамен нашего убитого чемодана мы получили почти такой же новенький.

Эпилог.

В заключение несколько итоговых замечаний.
  Несмотря на все наши неурядицы вначале путешествия, Португалия нам очень понравилась. Испанская часть подтвердила правильность этого существенного расширения маршрута.
  Сам же маршрут следовало бы подкорректировать.
Так, первые два дня, даже, если бы все сложилось, как задумывалось, вышли слишком нагруженными. Наверное, первое место ночлега нужно было выбирать в районе Лиссабона, да и еще один день не мешало бы добавить.
  Гостиницы, как по месту, так и по качеству, полностью себя оправдали, особенно трио отелей сети SolMelia.
  По поводу автомобилей также по большему счету особых претензий нет. Opel Corsa сама по себе неплохая машина, но у этой модели с автоматической коробкой передач оказалась неожиданная и весьма неприятная особенность: откат или накат при остановке на дороге с наклоном. Такого в автомобилях с автоматической коробкой передач быть не должно. Приходилось включать навыки вождения с ручной коробкой. Это неудобно и чревато опасными ситуациями. Мы даже подумывали о дополнительной страховке, но все обошлось, мастерства наших водителей хватило и на обуздание этих привередливых Opel-коняшек.
  И, наконец, наш рейтинг достопримечательностей: