top of page

Время путешествия:

Аэропорт:

Zurich Airport, Zurich, Switzerland

Маршрут : Цюрих - Берн - Bulle - Монтрё - Эвиан - Анси - Neuchatel - Кольмар - Mulhouse - Guebwiller - Equisheim - Кольмар - Страсбург - Кольмар - Ribeauville - Riquewihr - Kayserberg - Кольмар -  Obernai - Selectat - Кольмар - Haut-Koenigsbourg - Weil am Rhein (Germany) - Цюрих

Автомобиль:

VOLKSWAGEN PASSAT STATION

Несколько слов о  подготовке к очередному автопутешествию.

О маршруте. В качестве аэропорта мы выбрали Цюрих. Во-первых, полет из Тель-Авива на Эль-Аль в Цюрих был заметно дешевле, чем в других компаниях. Во-вторых, Цюрих просто ближе к целям нашего автопутешествия.

В начальной фазе нашего путешествия мы как бы вернулись в 2002 год: Берн,  Монтрё, Эвиан, Анси. А дальше наш ждет Эльзас!

Автомобиль. Мы заказали Шкода Октавиа Стейшн с автоматической коробкой. Нам показалось, что багажник самый большой в этом классе машин.

Гостиницы. Поскольку страны, куда мы едем, чуть ли не самые дорогущие, мы поставили цель  заказать гостиницы до 100 евро в сутки.
Во Франции мы легко добились результата, поскольку заказали гостиницы в сети B&B Hotels (Анси и Кольмар). А вот в Швейцарии мы долго повозились. В итоге мы заказали первую гостиницу в Bulle, а последнюю ... в Германии, в районе Базеля - там соприкасались три границы: Швейцария, Франция, Германия.

О прочем материально-техническом обеспечении. В последние годы авто путешествий, мы вооружились, как принято говорить, до зубов:
- двумя GPS-навигаторами  со свежими (2015 года) картами Швейцарии, Франции и Германии;
- обычными дорожными картами;
- цифровой видеокамерой;
- двумя цифровыми фотоаппаратами с богатым комплектом карточек памяти;
- электронной книгой с несколькими десятками файлов для чтения;
- iPad с материалами по тематике нашего авто путешествия;
- четырьмя мобильными телефонами;
- запасными батареями и зарядными устройствами ко всей аппаратуре.

Первый день

Цюрих

Вылетели из Бен-Гуриона в Цюрих в 7.10 утра. Полет проходил нормально, что называется, в штатном режиме.
  В Цюрих мы прилетели около 10.40 уже по местному времени. В Цюрихе в первый день нашего путешествия запрограммировано только получение автомобиля в EuropCar. Оказывается, что нас здесь не ждали - машина еще не готова. Нас попросили немного подождать и в качестве компенсации предлагают бесплатно дополнительного водителя. Уже хорошо!

Ждем. Через полчаса нам говорят, что машина уже готова, дают номер стоянки. Мы тащимся туда со всем багажом, приходим на стоянку, а там ... пусто! Посылаем нашего гонца опять в офис. Там говорят: извините, вот другая машина, дают новый номер стоянки. Мы приходим на место, а там ... Шкода, но не Октавиа, а Йети - у нее багажник в три раза меньше! Мы опять, уже в третий раз, посылаем гонца. Наконец, мы получаем не Октавиа, а Фольксваген Пассат Стейшн! Как оказалось, в этой машине багажник ни чуть не меньше: все наши 6 чемоданов поместились! И еще, забегая вперед: мы обнаружили в этой машине встроенный GPS, в дополнение к нашим 2 GPS, причем работает, в том числе, на русском языке. В последние дни мы пользовались только встроенным GPS.

Итак, мы начинаем наше автопутешествие. Вот карта первого дня:

Как вы заметили, сразу после полета и получения машины мы поехали на прогулку в Берн.

Берн

Первым пунктом в Берне, в который нас привел GPS, была подземная парковка на территории центрального вокзала. Очень удобная парковка! К тому же самая дешевая! Вот ее адрес: Bahnhof Parking AG Parkterrasse 14 Postfach 5474 3001 Bern.

И вот схема центрального района швейцарской столицы, которая помогла нам на месте:

Вот несколько фотографий, характерных для Берна:

В Старом городе преобладают высокие дома, покрытые черепичными крышами. Первые этажи - это сплошные аркады, которые тянутся через всю центральную часть Берна.

Bulle

Этот город  ничем не знаменит. Просто мы заказали здесь гостиницу. Она оказалась в центре города, вокруг много магазинчиков и кофеен.

Вот ее адрес: Hotel des Alpes, 3, rue Nicolas Glasson, 1630 Bulle, Switzerland

Правда, было не очень удобно с парковкой. Она была расположена на соседней улице, до 10 вечера надо оплатить в автоматической кассе, потом до 5 утра бесплатно, затем опять нужно платить.

Второй день

Вот карта второго дня:

Монтрё

Монтрё (Montreux) - центр Швейцарской Ривьеры. После 2002 года, когда мы были здесь, ничего не изменилось. Но очень приятно погулять на набережной вдоль Женевского озера, тем более, что погода благоприятствует этому. Что мы с удовольствием делаем это.

Chillon

За Монтрё открывается захватывающая дух панорама на фоне заснеженных гор. У отвесного склона колоссальной горы видны серые стены Шильонского замка - главной достопримечательности Монтрё и всей Швейцарии. Это один из самых известных замков Европы, потрясший Байрона и воспетый им в поэме Узник Шильонского замка.

Эвиан

Тоже самое, что мы делали в Монтрё, мы делаем и в Эвиане (Évian-les-Bains) - гуляем по набережной вдоль Женевского озера, но это уже Франция!

Анси

Мы заканчивали этот долгий день в Анси (Annecy).
  Прежде всего, мы заехали в нашу вторую гостиницу. Она расположена не в самом Анси, а в его пригороде.

Вот ее адрес: B&B Hotel ANNECY 50 impasse de Lécherte CD 173, 74370 Argonay-sur-Pringy, France
  Сайт: //www.hotel-bb.com/en/home.htm
  Эта сеть отелей всем хороша: и бесплатная парковка, и удобства хорошие, и меняют полотенца каждый день, и WiFi очень даже стабильный.
Есть только одна проблема: номер очень маленький, хотя бы на полметра шире.

Вечером после небольшого отдыха мы поехали в Анси, чтобы, как минимум, поужинать.

Наш ужин превратился в какое-то шоу! Нам (каждому!) принесли плату с нарезанными кусочками мяса разных видов.

А посередине поставили газовую жаровню, на которой мы сами себе жарили мясо.

Вкустянина!!!

Третий день

Весь третий день мы провели опять в Анси.

Вот схема центрального района Анси

Надо сказать, что, в отличии от нашего первого, 2002 года, посещения, в этот раз Анси немного разочаровал. Этот день был воскресным и весь старый город был превращен в обычный базар.
  В качестве компенсации за относительную неудачу мы совершили круиз на кораблике по озеру Анси.
  Озеро Анси (Lac d'Annecy) считается чистейшим озером Европы. Второе по величине озеро Франции (длина 14,6 км, ширина 3,2 км). Максимальная глубина 82 м.