top of page

Тоскана с навигатором (окончание).

30 августа, четверг.

На следующий день мы снова поехали в Северную Тоскану. Сначала наш путь лежал в Лукку (Lucca). В отличие от большинства городов Тосканы, Лукка лежит на равнине. Вовка точно вывел нас к парковке у одних из городских ворот – Porta San Pietro.
  Самое главное достоинство Лукки – это городские стены. Возведенные в 16-17 веках, они кольцом окружают город, общая протяженность – около 4 км. По верху стен проходит прогулочная дорога Viale delle Mura Urbane, засаженная деревьями, очень живописная и красивая. Гуляя по городскому валу, можно вволю наслаждаться великолепными видами Лукки, что мы с удовольствием сделали.

фото

Один раз спустились со стен и углубились в город. Это мы сделали, чтобы приблизиться к кафедральному собору San-Martino c его асимметричным фасадом и примыкающей пятиярусной Кампанилой.
  Вернулись на стену, еще немного с удовольствием прошлись по тенистой дорожке, вернулись к машине и поехали дальше. Нас ждала Пистойя (Pistoia).
  Как обычно, припарковали машину у въезда в историческую часть города. Как-то быстро прошлись по улочкам и вышли к главной площади Piazza del Duomo. Здесь на площадь выходят фасадами несколько больших дворцов, но главное украшение - все же собор Cattedrale di San Zeno и Battistero di San Giovanni in Corte.
  Восьмиугольный Баптистерий не столь пышно украшен, как, например, пизанский, но впечатляет не меньше.
Напротив Баптистерия – Duomo с кампанилой. Башня построена в романском стиле и устремляется на высоту 67 метров.
  Еще прошлись по улочкам и вернулись к машине. Прогулки по Пистойе весьма приятны: живописные домики, тихие переулки, словом, маленький городок меж средневековых стен, сохранивший свою провинциальную прелесть.
  Дальше двинулись строго на юг в городок Винчи (Vinci) - родину Леонардо да Винчи. Проехали километров 40 по сложной горной дороге.
  И вот, конечно, благодаря Вовке, мы у цели – Музей Леонардо, точнее он называется Музей Идей Леонардо да Винчи (Museo Ideale Leonardo da Vinci). Над входом в музей – фрагмент легендарной Джоконды (только глаза).

фото

Мы провели достаточно много времени в музее и оно стоит того. Среди экспонатов музея – деревянные модели изобретенных Леонардо машин, построенных по чертежам из его записной книжки. В их число входит автомобиль, бронированный танк, пулемет. Действительно, поражаешься гениальности и в то же время универсальности знаний и умений Леонардо, а, самое главное, тому, на сколько веков он опережал свое время!
  При выходе из музея попадаем на обзорную площадку, в центре которой сооружен памятник, выполненный по известному рисунку Леонардо, отображающему идеальные пропорции человеческого тела. Все три пары из нашего экипажа сфотографировалась на фоне памятника, попытавшись воспроизвести рисунок.

Хотели поужинать в районе Винчи, но опять попали в капкан сиесты. Поехали домой, по дороге заскочили в Panorama, прикупили шесть великолепных рыбин (форель!), гору морепродуктов. Рыбу запекли в фольге и снова устроили праздник живота на нашей веранде под звон бокалов, наполненных Chianti Classico. Лучше всякого ресторана!

31 августа, пятница.

Последний полный день в Тоскане был очень насыщенным. Сначала по уже опробованной дороге поехали к Вольтере, оставили ее в стороне и через некоторое время парковались в Колле-ди-Валь-д'Эльза (Colle di Val d'Elsa).
  Этот городок состоит из верхнего города и нижнего. Мы оставили машину на парковке в нижнем городе и начали подыматься в верхний, старый город. Прошли по мосту и через Palazzo Campana, служащего городскими воротами, прошли в старый город. Город нам показался вытянутым вдоль одной улицы. Мы прогулялись сначала в одну сторону, потом вернулись обратно к машине и поехали дальше.
  Проехали Монтериджиони (Monteriggioni). В сам город не стали заезжать, но эта кольцеобразная цитадель с дороги смотрится очень внушительно и красиво.
  Оставили в стороне Сиену и, проехав еще километров 40, парковали машину в Монтальчино (Montalcino).
Город, угнездившийся на вершине холма, словно остановился во времени на узких, крутых, извилистых улочках. Над городом подымаются впечатляющие бастионы Фортеццы (Fotezza), возведенной Козимо 1.
  Под стенами Фортеццы располагается знаменитая энотека, где продаются знаменитые красные вина Brunello di Montalcino. Здесь у нас было вполне понятное намерение пополнить наш винный запас. Но, как ни странно, дегустация здешнего вина не впечатлила, и мы отложили свои намерения до следующего винного города - Монтепульчиано.
  Но по дороге прежде заехали в маленький городок Пьенца(Pienza). На первый взгляд – это тихий, провинциальный городок. Но, оказывается, здесь была попытка построить идеальный город. В 1405 году в этой деревеньке, которая тогда называлась Корсиньяно, родился Энеа Сильвио Пикколомини, один из образованнейших людей раннего Возрождения. В 1458 году он стал папой Пием II, а уже в следующем году поручил архитектору Бернардо Росселино превратить родную деревню в идеальный город.
   Но его грандиозный план не продвинулся дальше десятка зданий, окружающих Пьяццу Пия II.
  А городок очень приятный, тихие чистенькие улочки, уютные закоулочки.
  Дальше наш путь лежал в знаменитый винный город Монтепульчиано (Montepulciano), растянувшийся вдоль узкой гряды на высоте 605 м над уровнем моря. Его улицы просто заставлены палаццо и церквями, но городок прежде всего известен своими сортами Vino Nobile di Montepulciano.
  Но и здесь нас ждало разочарование. Пройдя несколько энотек, распробовав больше десятка сортов, мы не смогли выбрать что-то, достойное пополнить наш винный запас. Во-первых, на вкус и цвет … Ну, дальше все знают!
   Во-вторых, Монтепульчано не повезло с нами. И городок приятный, но нас здесь преследовало чувство, что мы уже это видели. Все-таки, уже неделю в Тоскане и, наверное, наступило какое-то пресыщение.
  И с вином, наверное, также. Ну, не понравилось нам Vino Nobile после Chianti.
  И еще один прокол. Хотели попробовать пиццу, упали в ресторанчик на туристской тропе. А там пицца … Нет, это все, что угодно, но только не пицца.
  Короче, не повезло нам в Монтепульчано.
  Поехали на базу и устроили прощальный ужин на веранде, допив до конца все запасы Chianti.

1 сентября,суббота.

Сегодня мы прощаемся с Тосканой.
  Последний раз позавтракали на нашей веранде, тепло попрощались с Марко, погрузились в миниван и под неусыпным оком(экраном?) Вовки взяли курс на Болонью.
  По хорошо знакомой Fi-Pi-Li, в этот раз практически без пробок, доехали до пригородов Флоренции, повернули на север и выскочили на скоростную автостраду А1. Примерно через час, пролетев еще километров 80, мы уже ехали по улицам Болоньи (Bologna).
  Агентство, где мы должны были получать вторую машину, оказалось на севере центральной части Болоньи. С помощью Вовки, имея точный адрес, мы без труда нашли это место.
  Вскоре мы парковали серый Wolkswagen Passat Station рядом с миниваном, перегрузили вещи, затем снова все сели в миниван и поехали в центр Болоньи.
  В центре удивительно быстро нашли парковку и пошли гулять пешком.
  Город произвел на нас очень благоприятное впечатление. Для архитектуры Болоньи характерны арочные галереи первого этажа. Что-то похожее запомнилось нам в швейцарском Берне. Но в центре Болоньи эти галереи повсюду. Говорят, что их общая протяженность превышает 35 км. Кроме того, была даже установлена минимальная высота портиков – 2.66 м – именно столько нужно, чтобы проехал всадник.

Особенно нам понравилась Piazza Maggiore c собором Святого Петрония, ну, и, конечно, две знаменитые падающие башни – Due Torre, высотой соответственно 98 и 48 м. Первая башня покосилась на 1 м в сторону, а вторая – на целых 3.22 м.

Как ни приятно гулять по Болонье, надо двигаться дальше.
  Вернулись к машине, включаем Вовку и пытаемся выехать из центра, но движение по этой улице одностороннее, приходится снова двигаться к центру. Начинаем крутиться по узким улочкам и … тут Вовка сплоховал: мы попадаем в западню. Дело в том, что для ограничения движения в старой части города въезд на многие улицы перегорожен невысокими столбиками с дистанционным управлением: для проезда столбик опускается, затем снова подымается, перегораживая проезд. Естественно, никакой информации об этом в навигаторе нет. Каким-то образом мы проскочили на одну из таких улиц и теперь со всех сторон дорога перегорожена столбиками. Мы в замешательстве.
  Обращаемся в ближайшую гостиницу, но там помочь то ли не могут, то ли не хотят. Наконец, какой-то водитель увидел наши мучения и сделал знак ехать за ним, придержал опущенным столбик и мы выскочили из западни. Но что делать дальше? Вовка в такой ситуации не только не помогает, но, наоборот, вреден. Крутиться на узких улочках на нашем миниване, ой, как не просто.
  Тут Командир буквально хватает за руку девушку, проезжавшую мимо на мотороллере, и пытается объяснить нашу ситуацию. Наконец, девушка говорит "Ok!", делает знак следовать за ней и срывается с места. Командир выдыхает "Приcтегнуть ремни!" и сдабривает это уже известной эскападой, чуть ли не привстает, имитирую езду то ли на лошади, то ли на мотороллере, и дает полный газ, бросаясь в погоню за исчезнувшей за поворотом, очень резвой девушкой на мотороллере.
  Это была езда, достойная съемки супербоевика. Наш миниван, ведомый Командиром, немыслимо вписывался в повороты на узких улочках, буквально в миллиметрах разминался со встречными машинами.
  Я снова включил навигатор, чтобы хоть как-то контролировать дорогу. Но, кроме монотонного "Изменение маршрута!" на каждом повороте, Вовка ни чем не помогал.
  Наконец, когда мы в очередной раз догнали мотороллер, девушка махнула рукой в сторону выезда на широкую улицу. Мы облегченно вздохнули. Вовка тоже ожил и уверенно скомандовал направление движения.
  Уже через несколько минут мы рассаживались в две машины, согласно купленным билетам. Вовка со всем своим хозяйством перекочевал в Passat.
  Мы покидали Болонью, договорившись остановиться где-нибудь в придорожном кафе.
  На двух машинах мы проехали каких-нибудь 150 км, но даже на этом, относительно коротком расстоянии, мы убедились, насколько мы были правы, что путешествовали на одной большой машине.
  Мы остановились в придорожном кафе в нескольких десятках километров от Милана. Здесь нам предстояло разделиться. Командир со своей прекрасной половиной на миниване следовали в аэропорт Malpensa, там должны сдать машину и покидали Италию. Оставшиеся четыре члена экипажа, уже на Passate, продолжали путешествие по Италии на север в район озера Комо, но это уже другая история.